ГЛАВНАЯ ОБ АВТОРЕ КНИГИ МАНИФЕСТ СТАТЬИ ПУБЛИКАЦИИ КОНТАКТЫ
Истинная философия и информотроника
Новые основы правильного мышления, решений и действий

КНИГИ  >>  Начальная методология, учебник (3000 руб.)

Чтобы заказать, звоните: 8 (916) 291-71-87, ежедневно с 09.00 до 21.00 (по московскому времени)

Методология данной дисциплины есть все старшие относительно данного предмета знания, которые не включают его знания, но необходимы для его понимания. Старшинство дисциплин науки и сфер практики определяется по Карте Знаний: чем ниже и левее они находятся на ней, тем они старше. Поэтому методологии дисциплин и практик есть, а учебников по методологиям математики, физики, химии и т.д. не может быть, и если Вы встретите книгу по определенной дисциплине, а таких много, то знайте, что их авторы не понимают ни методологии, ни этой дисциплины.

Автор впервые в мире написанных и проверенных теоретически и практических изданий установил, что главная проблема современной цивилизации – это непонимание, причинами которого является большое количество заблуждений в учебных, научных и других материалах. Расстраивающая психику и наносящая огромный вред обществу проблема непонимания проявляется в том, что эклектичные философы, чьи некачественные философии являются компонентами тоже ошибочных методологий других предметов, утверждают невозможную, из–за абсолютности старшинства, взаимную обусловленность объектов: их старшие формы не зависят от младших.

Вслед за «философами» математики неправильно веруют во взаимозависимость противолежащих углов и сторон треугольников, в то время, как только первый угол треугольника определяет противолежащую ему сторону с ее углами, а стороны углы нет, до сих пор используют устаревшее слово «геометрия» в отношении математической дисциплины, предметом которой перестала быть только Земля и являются фигуры (модели) объектов мира; вопреки правилу, что в выражениях на умножение слева стоит множимое, а справа множитель, педагоги неверно придали множимым таблицы умножения названия множителей, а множителям множимых: «одинажды один...»; разрушая единство, компактность и преемственность терминологии, что запрещает педагогика, т.к. это затрудняет понимание, запоминание и изложение знаний: в разделах простых дробей учебников делимое назвали числителем, а делитель знаменателем, т.е. внесли вредную в точных дисциплинах синонимию, и т.д.

Физики нелогично именовали атомами (неделимыми) расщепляемые ими же на элементарные частицы делимые формы материи: незаконно именуют атомы Демокрита – основу мироздания – бозоном Хигса: неверно утверждается, что «бозоны» могут уничтожить время и пространство, поскольку время есть отношение количеств движения, которое абсолютно, вечно и нематериально, как и пространство; химики учат несуществующему в природе периодическому закону свойств химических элементов, хотя в гомологических рядах функции («законы») свойств любых объектов линейные, и правильно полученные функции не могут иметь провалов или всплесков; библиотекари незаслуженно называют классификациями громоздкие, отстающие от науки и практики на десятилетия, сложные в работе, непонятные даже их создателям, о чем говорит множество ошибок в библиотечных упорядочениях, и навязываемые авторам публикаций индексы Десятичной Классификации Дьюи, Универсальной Десятичной Классификации, Библиотечно–Библиографической Классификации и т.п., являющихся на самом деле перечнями произвольно (М.Дьюи) упорядоченных предположенных их разработчиками тематических запросов пользователей – рубрикаторами типа Государственного Рубрикатора Научно–Технической Информации; экономисты используют слово «политэкономия», объективно невозможное, т.к. экономика старше политики, и может быть только, например, экономическая политика; медики неверно назвали неравномерный по частоте пульс аритмией (отсутствием пульсаций артерии); политики путают национальное единство, закрепленное генетически, с часто разрушаемой целостью государств, философию, вслед за учеными РАН, неправильно относят к гуманитарным дисциплинам; и т.д.

Второй причиной непонимания является произвол в терминологии, третьей – неудовлетворительное информационное обеспечение по тематическим запросам. Эти и другие причины непонимания устраняют начальная методология (эпистемология и философия с Моделью Мира), информотроника (теории и технологии поиска объектов и знаний) и Карта Знаний, имеющая более ста функциональных аспектов и названий (Модель Мира, Определитель Истин и Заблуждений и т.д.). Интеллектуальную, теоретическую и практическую пользу этих изданий трудно переоценить, а замены им нет.


ПРОЛОГ
Кто не знает или не понял истин, тот не видит своих и чужих ошибок, делает тем чаще и крупнее беды, чем фундаментальнее заблуждения, не находит нужных решений. Одна ложь дает другие, они – третьи, и так лавинообразно до поры, пока теория, практика или эксперимент не сменят их на правды.

Успешно установить, что есть истина и ложь, найти и создать ошибкам правильные альтернативы, понять, предвидеть, открыть, упорядочить и применить истинные знания, включить интуицию, интеллект, талант и гений люди смогут, прежде всего, зная начальную методологию – систему эпистемологии,истинной философии и Определителя Истин и Мифов.

Наряду с автором данного учебника это доказали более 500учащихся, педагогов и других специалистов, прошедших краткий тренинг по Определителю.Его хватало,чтобы 95% из них открыли безальтернативностьистин и точнойфилософии,независимость старших объектов от младших, новые химические элементы, бесконечность их видов, самостоятельность изотопов, ошибочность периодического закона и многое иное. Новая система специальных методологий освободит поле истин от мифов, сделает надёжным прогресс,оживит не умиравшие мечты идеалистов об истине,чести,свободе,счастье и братстве людей.


ВВЕДЕНИЕ
Начальная и специальные методологии украсят алмазами истин
короны королевы мысли Теории, принцессы кадров Учёбы и короля прогресса Опыта.

Об умерших людях говорят только хорошо или ничего, об истинах живых и неживых учёных необходимо говорить всё время с благодарностью, т.к. их открытия приносят пользу человечеству постоянно, тем большую, чем фундаментальнее открытия, а о наносящих людям вред заблуждениях – с критикой до тех пор, пока их не заменят истинами. Истины и ошибки человечества методологически почти не осмыслены, т.к. до этого учебника фактически не было, в частности, начальной методологии – инструмента выявления и исправления заблуждений.

Этот учебник впервые дал возможность его автору первым успешно осуществить такое осмысление, но лишь некоторых компонент и дисциплин науки и сфер практики. Оно должно осуществляться по старшинству: физику (квантовых объектов) следует переосмыслить на основе начальной методологии, химию – начальной методологии и методологически исправленной физики, биологию – методологии, методологически правильных физики и химии и т.д.

Овеществлённые знания помогают некоторым людям обходиться без знаний, на основе которых создавались вещи, используя их не задумываясь о том, как они возникли.

Методологам (теоретикам) необходимо знать все знания, необходимые для решения проблем данных дисциплин или практик. Название «Начальная методология» означает, что это фундамент остальных дисциплин науки и сфер практики. У каждой из них методология тем объёмней, чем они младше. Мышление современных людей, к сожалению, опирается, главным образом, на смесь разрозненных истин, разбавленных пробелами знаний и ошибочными представлениями о мире в целом и его компонентах. Фактически методологии до работ автора этого учебника не было. Это состояние можно назвать аметодологией. Она сделала теорию и эксперимент недостаточно научными, а практику — эффективной. Поэтому до недавнего времени использование знаний было затрудненным, что делало недоступным для понимания ряд знаний, задач, проблем, мифов, препятствий и т.п.

Опираясь на произвольную методологию, доказать наличие пробелов в знаниях и ошибочность многих убеждений было невозможно. Выручали эксперименты и практика (жизнь), при которых методом проб, обнаружения и исправления ошибок выявлялись заблуждения по негативным результатам реализации ошибочных идей. Методологические мифы наиболее опасны, т.к. методология является самой старшей областью знаний, обязательной частью теорий младших областей науки и отраслей практики. Поэтому сферой заблуждений, рождённых эмпирической методологией, оказываются почти все знания и умения человечества. К тому же, если методологические мифы выявляются и получают истинные альтернативы, то они вступают в силу много лет спустя после этого. Методологические заблуждения кочуют тысячелетиями из учебников в учебники по философии, химии — столетиями (так ошибочной периодической гипотезе исполнилось в 2013 году 144 года) и т.д.

В результате разработки, проекты, программы, планы и т.п. идеи нередко заканчиваются по формуле: «Хотели, как лучше, а получилось хуже, извините». Решения некоторых проблем, из–за их большой масштабности, длительности реализации и/или дороговизны, нельзя проверить в опыте, а внедрение «сырых» проектов, как доказала, в частности, новейшая история, наносит огромный ущерб, например, России. Поэтому проверка на истинность решений при помощи начальной методологии (теоретически) имеет первостепенную важность. Основой мудрости, включающей все возможности и способности человеческого ума и большой опыт жизни, которые необходимы для успеха теоретических анализов, в частности, решений, является начальная методология, изложенная в этом учебнике, которая утверждает логичность мышления и исключает произвол, мифы и хаотичность знаний.

Это обусловлено следующими факторами:

  • Во-первых, начальная методология в виде системы даёт знания о старшинстве, происхождении, строении, универсальности и других базовых отношениях объектов, явлений, законов, дисциплин науки и сфер практики, меры категорий, аксиому истины и лжи, того, что может и не может быть, прогресса и регресса, причины и следствия и т.п.
  • Во-вторых, она позволяет лучше понять, запомнить, изложить, предвидеть, открыть, упорядочить, управлять, найти и применить знания и умения.
  • В-третьих, методология помогает чаще, полнее и успешнее задействовать интуицию, творчество, интеллект, талант и гений, присущие всем психически здоровым личностям.
  • Методология автора разработана впервые (патент РФ № 2107942), т.к. истинные знания эмпирической методологии не были систематизированы и неполные, а ряд её компонент отсутствовал, другие элементы оказались ошибочными. Начальная методология создана путем интегрирования истинных известных и открытых автором этого учебника методологических и иных знаний, их упорядочения в виде Научной Модели Мира , имеющей более сотни функциональных аспектов и названий: Универсальная Классификация, Модель Сферы Образования, Модель Единого Знания, Модель Универсума Знаний, Универсальный Тезаурус, Машина Думания и т.д.

    В остальной части введения дан материал, без которого, в частности, понять позицию автора и многие разделы этого учебника немалому числу читателей будет трудно, а некоторым — невозможно. И вообще, понимание каждого раздела этой книги окажется непростым делом без усвоения всех предыдущих глав. Автор этого учебника сформулировал смыслы слов, определения которых не встретились в прочитанной литературе или оказались неточными. Это сделано на основе аксиомы эпистемологии, которая утверждает, что смысл данного классификанта Научной Модели Мира можно определить посредством только старших классификационных единиц /Шпаков, 2005 /.

    Известно, что критерий истины – это практика. Но этот критерий для проверки, в частности, научных и образовательных знаний на истинность, как показала жизнь, не годился. Поэтому в научной, образовательной и другой литературе вместе с истинами сосуществовали и цитировались ложные знания, доля которых по разным авторам колеблется от 50 до 70 %. Судя по числу разоблачённых автором данного учебника научных заблуждений, даже второе количество не выглядит неправдоподобным. Особенно много мифов (до 90%!) в философской и философской образовательной литературе, т.к. идеи философов и педагогов невозможно быстро и качественно проверить на безошибочность в модельных экспериментах.

    Проверка практикой философских мифов заканчивается ничем, т.к. она устанавливает наличие мифов философов по негативным её результатам, но не может их указать; она их не видит. Например, педагогические ошибки ЕГЭ до сих пор не выявлены, хотя их присутствие в ЕГЭ доказал огромный вред российскому образованию, в частности, в форме установленного наукой снижения качества знаний выпускников школ. Уже этот факт достаточен для принятия решения об устранении ЕГЭ. Но главным аргументом в пользу упразднения ЕГЭ является тот факт, что учащихся заставляют учить заблуждения учёных и авторов учебников, не устранённые разработчиками ЕГЭ. Формулировка истины, данная автором этого учебника, оказалась очень полезной. Она позволяет, в частности, считать этот учебник и его компоненты, в том числе Модель Единого Знания не просто научными, а истинными. Отсюда и одно из её названий – ИСТИННАЯ МОДЕЛЬ МИРА.


    Кому нужен этот учебник

    Без методологии многие люди не способны, в частности, выбрать одно из многих кажущихся равноценными решений.
    Методология, как самая старшая область науки и практики (познания, оценки истинности мышления, решений, действий и т.д.), позволяет различать на первый взгляд равноценные альтернативы на основе обнаруживаемых ею их преимуществ и недостатков. Эта область знаний делает так потому, что, как упоминалось, методология активирует интуицию, творчество, интеллект, талант и гений людей, помогает лучше понять, запомнить, изложить, управлять, предвидеть, открыть, упорядочить, найти и применить знания, верно указывает старшинство, происхождение, строение и другие гомологические отношения объектов, явлений, законов, дисциплин науки и сфер практик, причины и следствия их бытия, что может и не может быть, критерии истины и лжи, повторю: максимально активирует интуицию, знания, понимание, интеллект, творчество, талант и гений.

    Общая методология и её модель — это новый и универсальный инструмент для успешной выработки точного, логичного и инновационного мышления. Следовательно, этот учебник нужен всем тем, кто хочет опираться только на истинные знания для принятия решений. Научность этого учебника обусловлена тем, что истинность каждого своего суждение на основе аксиомы истины автор доказал сам или это сделали другие. Образовательный характер этой книге придает, в частности, тот факт, что, например, Система Учебных Программ послужила хорошим пособием, в частности, для школьников 10–11 класса. Они, овладев ею, стали лучше понимать, запоминать, излагать школьные знания, получать удовлетворение от занятий, хорошо сдали выпускные школьные и вступительные вузовские экзамены /Шпаков А.А. Предмет и сущность философии./ Методология должна изучаться во всех учебных заведениях, в которых действительно хотят научить учащихся осмысленно и правильно думать.

    ОГЛАВЛЕНИЕ