ГЛАВНАЯ ОБ АВТОРЕ КНИГИ МАНИФЕСТ СТАТЬИ ПУБЛИКАЦИИ КОНТАКТЫ
Истинная философия и информотроника
Новые основы правильного мышления, решений и действий

КНИГИ >> Информотроника, учебник (5000 руб.)

Чтобы заказать, звоните: 8 (916) 291-71-87, ежедневно с 09.00 до 21.00 (по московскому времени)

Автор этого руководства подтвердил известный факт, что призванные обнаруживать ошибки эмпирические методологии [1] являются смесями истин и мифов [2], рождающими другие неточности и беды. По закону безвозвратности событий наличие недостатков в проектах обнаруживается в процессе или после их реализации в виде вредных объектов – овеществлённых форм ошибочных знаний. Согласно ему негативные последствия ошибочных реформ практика не может исправить, поскольку она их видит лишь тогда, когда они уже стали реальностью («Поезд ушёл!»); исполнители только выполняют реформы; мифы устраняются теоретическими методами, и максимум, что позволено практике, – это заменять бракованные вещи /Шпаков, 2013/.

Практика может не только повторять обнаруженные ею ошибки. К сожалению она их делает и сама, к добавлению к тем, что были в планах. Поскольку особенно в масштабных реформах практика выявляет не все причины неприемлемого положения дел, реформы повторяли, каждый раз исправив лишь увиденные ошибки и повторяя скрытые. Например, так обстоит дело с реформами российского образования. Автор этого руководства доказал, что его методологии /Шпаков, 1984, Шпаков, 2013 а, Шпаков, 2013 б/, дополненные открытиями /Шпаков, 1998 ж/, оказались эффективными инструментами, в частности, обнаружения и исправления заблуждений.

К этим методологиям относятся начальная методология /Шпаков, 2013/, являющаяся системой эпистемологии и философии с их продуктом - Моделью Общей Методологии , и несколько специальных методологий /Шпаков, 1984, Шпаков, 2013 а, Шпаков, 2013 б/. Модель имеет более ста функциональных аспектов и названий: Система Моделей Специальных Методологий, Универсальная Классификация, Модель Единого Знания, Всеобщий Тезаурус, Модель Универсума Знаний и т.д. /Шпаков, 1999, Шпаков, 2005 б, Шпаков, 2013/.

Методология физики - это начальная методология, химии - начальная методология и упорядоченные на её основе физические знания, биологии - начальная методология и реорганизованные физические знания и методологически устроенная химия и т.д. /Шпаков, 2013/
При помощи этих методологий автор открыл, например, что главной причиной кризисов общества и трудностей выхода из них являются ошибки специалистов поисковой информатики.

Программирование помогает ей при помощи электроники моделировать функции мозга человека - приём (восприятие), запись (запоминание), хранение (сбережение), воспроизведение (вспоминание), сжимание (абстрагирование, группирование, обобщение), стирание (забывание), восстановление (переучивание), отбор (поиск) и выдачу (сообщение) знаний.

Трудности поиска знаний по запросным тематикам – это самая слабая компонента компьютерных технологий.
По этой причине каждый разработчик создавал свою, и часто не одну, «технологию» поиска знаний по запросным тематикам. Эти люди не видели неточностей «технологий», но сталкивались с их отрицательными последствиями. Поэтому основы и средства тематических поисков, базы, систем и сети приходилось постоянно переделывать. При этом время, труд и средства, идущие на тематическое обеспечение знаниями учёных, педагогов, разработчиков законов, проектов и иных идей, катастрофически растут. Это грозит, в частности, не оставить средств на реализацию (овеществление) самих проектов. С каждым десятилетием Универсум Знаний увеличивается, и всякий шаг развития требует все больше тематических поисков. Без решения проблемы тематических поисков замедление прогресса может стать реальностью.

С проблемой тематических поисков столкнулся и автор этого руководства. Её решение дано в этой книге в форме информотроники – теории поисковой информатики, опирающейся на информотронную методологию. Эффективное снабжение людей знаниями по запросным тематикам также выполнимо, как реально удовлетворение титульных и предметных запросов. Информотроника позволит оперативно обеспечить общество знаниями и умениями. Она дала еще невиданные по точности тематические выдачи, в частности, при помощи механических систем на краеперфокартах , которые при тематических поисках всё ещё эффективнее более мощных в техническом отношении эмпирических обычных и электронных средств.

Новые методологии и безупречное информационное обеспечение помогут обществу достигнуть положительных результатов во всех сферах деятельности. Работники, в частности, науки смогут оперировать только истинами и теориями; учёные, по-видимому, больше не решатся применять мифы вместо истинных знаний /Шпаков, 2013/. Понимание Универсальной Классификации, на которую автор ссылается почти на каждой странице руководства, важно для усвоения материала этой книги. Поэтому пояснения к ней даны во введении. В нём же приводятся классификация 2, являющаяся ветвью Универсальной.

    Некоторые причины информационной проблемы.
  1. Отсутствие методологии поисковой информатики (10.1.1.1.)
  2. Использования фондов в качестве поисковых средств (10.1.1.2.)
  3. Отсутствие истинных классификаций (10.1.1.3.)
  4. Нестабильность эмпирических информативно-поисковых разговорников (10.1.1.4.)
  5. Отставание разговорников науки (10.1.1.5.)
  6. Малолексикантность «языков» тематического представления и поиска знаний (10.1.1.6.)
  7. Естественность лексикантов разговорников (10.1.1.7.)
  8. Многословность лексикантов информативно-поисковых «языков» (10.1.1.8.)
  9. Дублирование слов в «языках» (10.1.1.9.)
  10. Невозможность использования «классификаций» в качестве средства предвидений (10.1.1.10.)
  11. Непредсказуемость тематических запросов (10.1.1.11.)
  12. Релевантность (10.1.1.12.)
  13. Навязывание разработчиками ошибочной терминологии (10.1.1.13.)
  14. Монодисциплинарное индексирование полидисциплинарных объектов (10.1.1.14.)
  15. Общность поисковых тематических моделей (10.1.1.15.)
  16. Форматность средств тематических поисков (10.1.1.16.)
  17. Неполнота тематических моделей и усечение запросов в предписаниях (10.1.1.17.)
  18. Не использование всех видов поисковых средств (10.1.1.18.)
  19. Разнообразие средств тематических поисков (10.1.1.19.)
  20. Игнорирование законов тематических поисков (10.1.1.20.)
  21. Неопределённость качеств будущих выдач (10.1.1.21.)
  22. Независимость продолжительности тематических поисков от объёмов файлов поисковых тематических моделей (10.1.1.22.)
  23. Недифференцирование видов запросов и поисков (10.1.1.23.)
  24. Искажение титульных поисковых моделей и неправильное использование средств титульных поисков (10.1.1.24.)
  25. Стандарты титульных поисковых описаний объектов (10.1.1.25.)
  26. Непрофессионализм поисковиков в запросных тематиках (10.1.1.26.)
  27. Не соблюдение терминологической этики (10.1.1.27.)
  28. Миф о некомпетентности пользователей в деле формирования тематических запросов (10.1.1.28.)
  29. Отсутствие безвредных средств тематических поисков (10.1.1.29.)
  30. Ошибочность концепции индексирования и размещения (10.1.1.30.)
  31. Отсутствие работоспособных научно-методических рекомендаций по разработке средств
    предметных и тематических поисков (10.1.1.31.)
  32. Непонимание сущности «номеров» ISBN (10.1.1.32.)
  33. Нарушение шестого закона тематических поисков (10.1.1.33.)
  34. Искажение информативных объектов в тематических моделях и запросных тематик в поисковых предписаниях (10.1.1.34.)
  35. Использование библиографических карточек для тематических поисков…
ОГЛАВЛЕНИЕ

 


[1] Методология – старшие знания, определяющие мышление, решения и действия субъекта.

2] Истина - это знание, обусловливающее правила, методы и технологии достижения целей при 100% предвидения, воспроизведения и управления результатами применения этого знания. Значения неизвестных для читателя слов даны в смысловом словаре (12.3.)